Как собрать показания счетчиков?
Если организация использует приборы учета для проведения начислений, то важной задачей является сбор и обработка показаний счетчиков.
Собрать показания общедомовых счетчиков не сложно, поскольку доступ к ним есть у ответственного лица. Снятие показаний с общедомовых счетчиков обычно проводится в последний день месяца. Собрать показания с индивидуальных счетчиков в новостройках тоже просто: как правило, они находятся в местах, где к ним есть свободный доступ технического персонала. Контролер без проблем снимает показания. Это также желательно делать в последний день месяца. Современные технологии позволяют получать информацию с приборов учета дистанционно. Но, к сожалению, не все объекты оборудованы такими системами.
Проблемы возникают с индивидуальными счетчиками, которые физически находятся внутри квартир, садовых участков, других помещений, к которым отсутствует свободный доступ контроллера. Получать показания можно от потребителей. Но этот способ не надежен, так как не гарантирует своевременное получение проверенных показаний.
5 рекомендаций: как собрать показания счетчиков с жителей
Для организаций, которые не имеют иного способа, мы подготовили следующие рекомендации:
- Заранее напоминайте абонентам всеми доступными способами (e-mail, sms, мессенджеры, мобильные приложения, объявления и т.д.) о необходимости передачи показаний к соответствующей дате.
- Предоставляйте возможность абонентам передавать показания удобным для них способом. Если ваша организация не использует специализированное программное обеспечение, с помощью которого можно передавать показания через личный кабинет или мобильное приложение, вы можете воспользоваться альтернативными способами:
- просить жителей предоставлять показания с помощью смс;
- настроить автоответчик и просить жителей звонить на соответствующий номер и сообщать показания счетчиков;
- получать показания через мессенджеры (viber, telegram т.д.).
Выбирая способ, которым абоненты будут передавать показания, не забывайте также об удобстве дальнейшей обработки полученных данных.
- Часть абонентов все-таки передаст показания. Сосредоточьтесь на тех, которые не предоставили нужной информации. Если дом небольшой, возможно, сотрудник сможет обзвонить остальных жителей и получить необходимые данные в живом общении.
- Применяйте политики, предусматривающие альтернативные способы выполнения расчетов при отсутствии показаний. Обычно такие расчеты (начисления по норме или по среднесуточным) приводят к увеличению суммы в платежке. Это побуждает абонентов предоставлять нужную информацию вовремя в следующем периоде.
- Несмотря на полученную от жителей информацию, выполняйте контрольные проверки индивидуальных счетчиков.
Как проверить полученные показания счетчиков?
Выбирайте для проверки абонентов по следующим критериям:
- Изменение в потреблении абонента более чем на Х%.
- Отсутствие предоставленных показаний в течение нескольких месяцев.
- По наступлению даты плановой проверки согласно графику.
Для проведения контроля иногда достаточно попросить потребителя направить соответствующую фотографию показаний счетчика, чтоб не идти к потребителю.