Абонентский учет в жилищно-коммунальных организациях

Абонентский учет в жилищно-коммунальных организациях

Сфера жилищно-коммунального хозяйства в Украине, в своем большинстве, все еще базируется на фундаменте, который был заложен в советскую эпоху. Пользуясь смартфонами и интернетом, мы все еще получаем печатные счета-квитанции, ведем учет на бумажках, вешаем на стенах домов списки должников. Этот материал - попытка предложить современные принципы, инструменты и видение важных процессов в организациях сферы ЖКХ, которые влияют на качество жизни любого гражданина.

Все привыкли к тому, что в обслуживающих компаниях есть бухгалтер и бухгалтерский учет. Мы понимаем роль и важность бухгалтерии, но, по нашему мнению, в работе жилищно-коммунальной организации есть одна недооцененная зона ответственности - абонентский учет. Этот вид учета часто включают в бухгалтерский учет, хотя он выходит за рамки бухгалтерского и требует больше инструментов, поскольку базируется на принципах открытой коммуникации и прозрачности. Если бухгалтерский учет строго регламентирован на законодательном уровне, про абонентский учет практически не существует никаких упорядоченных материалов. Поэтому команда специалистов Мой Дом Онлайн собрала большое количество рекомендаций и отзывов от наших клиентов и готова поделиться с вами. Мы хотим сформировать правила, нормы и принципы, а также помочь наладить правильное ведение этого вида учета в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

Данный материал будет представлен в форме статей по каждому из процессов абонентского учета в таких организациях, как: ОСМД, ЖСК, садовые товарищества, управляющие компании, коммунальные предприятия и другие. Он будет полезен не только руководителям организаций, но и сотрудникам, и бухгалтерам, которые непосредственно работают с абонентами. Также мы собрали советы для жителей-абонентов, так как, на наш взгляд, достичь успеха можно только при условии взаимопонимания между всеми сторонами процесса.

 

Опубликованные статьи:

 

Основы абонентского учета:

  1. Лицевые счета.
  2. Статьи начисления.
  3. Расчетные периоды.
  4. Основные операции.

Политики организации

(ОСМД, управляющая компания, обслуживающая компания, коммунальное предприятие, садовое товарищество, коттеджный городок):

  1. Критерии определения задолженности.
  2. Работа с должниками и штрафные санкции.
  3. Проведение начислений при отсутствии показаний счетчиков.
  4. Распределение оплат, которые не имеют четкого назначения платежа.

Процессы в организации

(ОСМД, управляющая компания, обслуживающая компания, коммунальное предприятие, садовое товарищество, коттеджный городок):

  1. Учет оплат абонентов.
  2. Учет субсидий и льгот.
  3. Сбор показаний приборов учета.
  4. Выполнение начислений.
  5. Сверка с жителями.
  6. Проведение корректировок.
  7. Работа с должниками.
  8. Отчетность перед абонентами.
  9. Отчетность в государственные органы.
  10. Актуализация данных лицевых счетов.