Абонентский учет в жилищно-коммунальных организациях
Сфера жилищно-коммунального хозяйства в Украине, в своем большинстве, все еще базируется на фундаменте, который был заложен в советскую эпоху. Пользуясь смартфонами и интернетом, мы все еще получаем печатные счета-квитанции, ведем учет на бумажках, вешаем на стенах домов списки должников. Этот материал - попытка предложить современные принципы, инструменты и видение важных процессов в организациях сферы ЖКХ, которые влияют на качество жизни любого гражданина.
Все привыкли к тому, что в обслуживающих компаниях есть бухгалтер и бухгалтерский учет. Мы понимаем роль и важность бухгалтерии, но, по нашему мнению, в работе жилищно-коммунальной организации есть одна недооцененная зона ответственности - абонентский учет. Этот вид учета часто включают в бухгалтерский учет, хотя он выходит за рамки бухгалтерского и требует больше инструментов, поскольку базируется на принципах открытой коммуникации и прозрачности. Если бухгалтерский учет строго регламентирован на законодательном уровне, про абонентский учет практически не существует никаких упорядоченных материалов. Поэтому команда специалистов Мой Дом Онлайн собрала большое количество рекомендаций и отзывов от наших клиентов и готова поделиться с вами. Мы хотим сформировать правила, нормы и принципы, а также помочь наладить правильное ведение этого вида учета в организациях жилищно-коммунального хозяйства.
Данный материал будет представлен в форме статей по каждому из процессов абонентского учета в таких организациях, как: ОСМД, ЖСК, садовые товарищества, управляющие компании, коммунальные предприятия и другие. Он будет полезен не только руководителям организаций, но и сотрудникам, и бухгалтерам, которые непосредственно работают с абонентами. Также мы собрали советы для жителей-абонентов, так как, на наш взгляд, достичь успеха можно только при условии взаимопонимания между всеми сторонами процесса.
Опубликованные статьи:
Основы абонентского учета:
- Лицевые счета.
- Статьи начисления.
- Расчетные периоды.
- Основные операции.
Политики организации
(ОСМД, управляющая компания, обслуживающая компания, коммунальное предприятие, садовое товарищество, коттеджный городок):
- Критерии определения задолженности.
- Работа с должниками и штрафные санкции.
- Проведение начислений при отсутствии показаний счетчиков.
- Распределение оплат, которые не имеют четкого назначения платежа.
Процессы в организации
(ОСМД, управляющая компания, обслуживающая компания, коммунальное предприятие, садовое товарищество, коттеджный городок):
- Учет оплат абонентов.
- Учет субсидий и льгот.
- Сбор показаний приборов учета.
- Выполнение начислений.
- Сверка с жителями.
- Проведение корректировок.
- Работа с должниками.
- Отчетность перед абонентами.
- Отчетность в государственные органы.
- Актуализация данных лицевых счетов.